Добавить свою статью на сайт

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

21-02-2014, 14:40
1592
Категория: Детки / Детки от 0 до 3

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

· состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.


ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЁЙ
Другие новости по теме
Детский сон. Секреты: пеленки и не только
Один из наиболее важных факторов в жизни ребенка возрастом до 12 месяцев — здоровый детский сон. Ребенок не просто спит, он восстанавливает растраченную за целый день энергию и усваивает полученную информацию, ...
Надо жить активно даже в период беременности
Беременность – не болезненное состояние, а самое чудесное для женщины время. Вот почему нельзя эти 3/4 года проводить без пользы. Старайтесь, чтобы ежедневно у вас было что-то интересное. Многие ошибочно считают, что...
Детская одежда. В чем гулять при минус 15? Huppa
Итак, лучшие производители детской одежки для зимнего отдыха - и это вполне логично- Финляндия, Канада, США; также удачные линии есть у польских производителей. Но Финляндия и Канада сами сладятся активным зимним...
Что делать, если ребёнок боится темноты?
Многие родители встревожены, когда их ребёнок начинает бояться темноты. Боязнь темноты в детском возрасте – распространённое явление у детей в возрасте от трёх до семи лет. Поэтому ни в коем случае не следует считать...
Уж нет ли соперника здесь?
Рождение братика или сестренки – одно из самых радостных и долгожданных событий. Но является ли оно таковым для старшего ребенка? Сможет ли он делиться игрушками и, прежде всего, любовью родителей с новым членом семьи?...
Прогулка по нескучному морю
Некоторые думают, что море скучное. Будто там только вода до горизонта, небо и чайки — ничего интересного. Отнюдь — места знать надо. В одно из таких мест мы сейчас и направимся — в «Морской Аквариум на Чистых прудах»....
Истерики в общественных местах: стоит ли препятствовать?
Для детей истерика – это самый простой способ добиться своего, так как для родителей, увы, это явление неприятно. Не каждый выдерживает чудовищный натиск, и, вуаля, у малыша в руках желаемая шоколадка, или он радостный...
Меню для первоклассника
Мы есть то, что мы едим (Гиппократ) Гиппократ был прав, а значит и нам, родителям, стоит обратить внимание на питание наших первоклассников. На ребенка просто наваливается огромная нагрузка с началом учебного года:...
Характер ребенка в зависимости от его порядка появления в семье.
Старший ребенок. Лидер и своеобразный «тренажер и полигон для испытаний». Первенец у своих родителей и навсегда им останется, независимо от того, сколько еще братьев или сестер у него будет. Одним словом – лидер. Это...
«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829