Добавить свою статью на сайт

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

21-02-2014, 14:40
1716
Категория: Детки / Детки от 0 до 3

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

· состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.


ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЁЙ
Другие новости по теме
Детский сон. Секреты: пеленки и не только
Один из наиболее важных факторов в жизни ребенка возрастом до 12 месяцев — здоровый детский сон. Ребенок не просто спит, он восстанавливает растраченную за целый день энергию и усваивает полученную информацию, ...
Детские игрушки. Покупаем по возрасту
Игрушки представляют собой особый вид товара, который предназначен для воспитания детей. Они помогают их физическому и умственному развитию, способствуют познанию окружающего мира, формированию характера, приучают к...
Что самое ценное вы можете дать своему ребенку?
В современном мире родители очень часто "крутятся как белки в колесе", пытаясь заработать достаточно денег для того, чтобы осчастливить своих детей. Но сколько это – "достаточно"? И сделает ли это детей счастливыми? ...
Дети – наша величайшая ценность
Данный проект является частью большой информационной кампании, организованной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации направленной на пропаганду ответственного родительства и повышение статуса...
Семейные конфликты и дети
В любых семьях иногда складываются ситуации, когда навалившиеся проблемы вносят разлад в отношения между супругами, детьми и родственниками. Особенно часто это происходит на фоне нестабильной экономической ситуации в...
Учимся поощрять ребёнка
Слово “поощрение” нужно понимать, как стимул для стремления делать что-то и осваивать новое. Поощрение можно рассматривать, как награду за сделанное. Поэтому появляется желание сделать всё так же или ещё лучше. Когда...
Кто я — девочка или мальчик?
Как правило, уже к двум годам дети начинают разговаривать и ощущать себя мальчиком или девочкой. Малыши с нескрываемым любопытством изучают собственное тело, играют в «доктора» и показывают друг другу интимные места. В...
О детских поликлиниках...
Лично для меня все государственные учреждения - это жуть и мрак, я боюсь туда ходить... Недавно вот пришлось в паспортный стол идти сдавать документы для загранпаспортов... Это, конечно, отдельная тема, но в целом: 100...
Как повысить фертильность? Советы женщинам. Часть 1
Перестаньте зацикливаться на своей фигуре, если вы хотите в ближайшее время забеременеть - наш организм зачастую понимает нас слишком буквально: хочешь быть худой и накаченной - будь ей, а беременеть сейчас не время....
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031