Добавить свою статью на сайт

Гендерное воспитание ребёнка

14-02-2014, 10:01
1538

Гендерное воспитание ребёнкаВ современном, быстро меняющемся динамичном мире, существуют свои правила. Социальные видоизменения, которые происходят на сегодняшний день в обществе, ведут к разрушению традиционных, уже устоявшихся стереотипов женского и мужского поведения. Демократизация половых отношений вызвала смешение половых ролей, омужествление прекрасного женского пола и феминизацию мужчин. Опираясь на данные многочисленных исследований, учёные сошлись во мнении, что на сегодняшний день нельзя ориентироваться на биологический пол, и поэтому посчитали необходимым ввести использования междисциплинарного термина «гендер» (в переводе с англ. языка означает «род»), который подразумевает под собой социальный пол или пол, как результат культуры. Как следствие, мы обладаем возможностью рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек не как изначальную от рождения действительность, а как явление, которое выработалось в результате комплексной взаимосвязи соответствующей социализации и природных задатков, ввиду индивидуальных характеристик каждого конкретного индивида.

Воспитать ребёнка, учитывая его гендерные особенности, очень сложно, но посильно.

В возрасте от трёх до семи лет у детей складывается гендерная идентичность. В процессе роста ребёнку становиться понятно, что пол не меняется: девочки становятся женщинами, а мальчики, соответственно, – мужчинами. И эта принадлежность к полу, в различных ситуациях или от каких-либо личных желаний ребёнка, никак не может измениться.

Психологи, физиологи, нейропсихологи и педагоги пришли к выводу, что формирование половой идентичности обусловлено социокультурными нормами и, в первую очередь, зависит от детско-родительских отношений, а точнее от отношения родителей к ребёнку, характера установок родителей, их привязанности к ребёнку и, наоборот, привязанности ребёнка к родителю, а также воспитания в учреждениях дошкольного типа.

Роль гендерного воспитания детей в современном обществе

В девяностые годы прошедшего века специалисты порядка трёх областей – медицинской, психологической и социальной, подняли тревогу. Было выяснено, что жизнь практически не всех бизнес-леди так прекрасна, как иллюстрировалось в голливудских фильмах: многие женщины имели депрессии, страдали неврозами, что влекло за собой сбои в менструальном цикле. Не совсем благоприятным являлось и состояние здоровья женщин, которые в своё время отказались от материнства в пользу карьеры – как выяснилось, формирование гормональной и нервной системы женщины заканчивается лишь с рождением дитя.

Также обстояли дела и у мужчин, которые излишне культивировали своё женское начало – у них начинались постоянные проблемы с детьми, которые не желали воспринимать их в качестве авторитета. Вместе с тем, подобного рода проблемы проецировались и на отношения в социуме – подростки, не познавшие в семье «отцовской руки», оказывались иногда совсем неуправляемы и вне её. Неуважение к закону, анархические взгляды – это всего лишь некоторые последствия изменения отцовской роли в воспитании ребёнка.

И почему же тогда мама не взяла на себя роль мужчины в доме и не стала авторитетом в семье? – может возникнуть закономерный вопрос. Конечно же, мама и многие мамы до сих пор пытаются это сделать. Однако проблема состоит в том, что существует обусловленное распределение ролей – «воспитывающий, строгий отец» и «всепрощающая, ласковая мама», которое складывалось в течение тысячелетий и заложено в культуре Запада уже на ступени архетипов: мифы, сказки, изобразительное искусство – всё показывает и передаёт именно такую схему взаимоотношений между членами семьи. Поэтому ребёнок, получающий ещё с раннего детства именно такое представление о семье, подсознательно не может поставить папу на место мамы (и наоборот).

Свой вклад в опровержение представлений о гендерной схожести внесли и многие исследования. Например, можно отметить, что в книге «Развитие ребёнка и его взаимоотношений с окружающими», написанной под руководством американских психологов и педагогов, описан один интересный эксперимент: детей возрастом одного года, мальчиков и девочек, отделили от своих мам барьером. В итоге девочки останавливались около барьера и начинали плакать, а мальчики стремились обойти его, дабы попасть к мамам. Или вот ещё один эксперимент, проведённый в 2010 году – детям различных полов в возрасте от шести месяцев до трёх лет предлагали игрушки на выбор – «типично девочковых» (мишек, куколок) или «типично мальчиковых». И даже в самой младшей возрастной группе (дети до четырнадцати месяцев) девочки без сомнений предпочитали кукол, а выбор мальчиков падал на машинки.

Выходит, что природные психологические различия между девочками и мальчиками имеются – они по-разному выстраивают отношения с окружающими, по-разному воспринимают информацию. Это значит, что надо вернуться к половому воспитанию детей?

Безусловно, определённого ответа на данный вопрос не существует – все семьи, а, следовательно и дети, уникальны. Однако если в будущем вы хотите получить счастливую и гармоничную личность – то путь к этому достаточно прост: меньше ограничений и опасений. Другими словами, если мальчику захочется поиграть на скрипке или заняться живописью, не нужно ломать его и стараться вырастить ещё одного Чака Норриса.


ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЁЙ
Другие новости по теме
Феномен индиго.
Индиго – это темно синий цвет. После 1975 года в мире начали рождаться дети с аурой этого цвета. Аура – это биополе человека, ее светящуюся оболочку способны видеть только очень чувствительные люди. Первой заметила это...
Бабушка в воспитании ребёнка
Воспитывать ребёнка в семье должны родители, но своя роль в воспитании отводиться бабушке, дедушке, иногда другим родственникам. Даже если они не живут вместе с семьёй, нельзя не придавать значения тому, каково их...
Молочная манная каша на завтрак малышу.
Мы предлагаем вам рецепт манной каши, с детства знакомой, пожалуй, всем. Несмотря на то, что в СССР на ней выросло не одно поколение, сейчас педиатры ополчились на манку: в ней почти нет витаминов, микроэлементов, одни...
Если ребёнок заболел
Трудно представить хоть одного нормального родителя, который не стремился бы защитить своего ребёнка от любых неприятностей и болезней. Наверное, для любого родителя нет ничего более тревожного, чем недомогание...
Детские игрушки. Покупаем по возрасту
Игрушки представляют собой особый вид товара, который предназначен для воспитания детей. Они помогают их физическому и умственному развитию, способствуют познанию окружающего мира, формированию характера, приучают к...
Как правильно выбрать детскую обувь?
Во-первых, обратите внимание на материал, из которого изготовлена обувь. Она должна иметь вентиляцию, чтоб ножка ребенка не потела; выбирайте легкие дышащие ткани....
Меню для первоклассника
Мы есть то, что мы едим (Гиппократ) Гиппократ был прав, а значит и нам, родителям, стоит обратить внимание на питание наших первоклассников. На ребенка просто наваливается огромная нагрузка с началом учебного года:...
Как повысить фертильность? Советы женщинам. Часть 4, последняя
В предыдущих постах вы можете узнать, что советуют репродуктологи для повышения возможности зачатия женщинам. Этот пост завершает три предыдущих части и в заключение мы приводим последние два совета: Врачи настоятельно...
Детская и подростковая депрессия – как бороться?
Депрессия: привычка к боли Начнем с того, что с детства у нас разные реакции на стрессовые ситуации, потому что разный болевой порог. То, что одного будет мелкой неприятностью, для другого – тяжелейшей фрустрацией....
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031