Есть вещи, которые познаются только с опытом. Вы можете перечитать миллион книг и журналов о материнстве, но только вы сами сможете сделать свой декретный отпуск счастливым. Многие мамочки задумывается о развивающих занятиях со своими детьми. В любом случае, это необходимо. Но, к сожалению, не у всех есть возможность посещать детские студии - у кого- то нет финансовой возможности, у других детки часто болеют, кто-то живет в небольших городах, где элементарно некуда пойти. Это не повод опускать руки, проявите фантазию, почитайте литературу и занимайтесь дома. Одна из замечательных методик развивающих занятий с детьми - система Монтессори. Подробно прочитать о ней вы можете в интернете, начиная с биографии основательницы, заканчивая подробным описанием метода. Вкратце, суть ее заключается в предоставлении ребенку свободы выбора, чем он хочет заниматься, соблюдении установленных правил занятий и правильном обустройстве игровой среды. Кстати, методика смотрит на детские занятия не как на игру, а как на работу: малыш, осваивая новые умения и закрепляя известные, развивается, постоянно получает новые знания и бесценный опыт. Его мозг активно работает, развивается мелкая и крупная моторика; то, что для взрослых выглядит как игра, для него - рабочая деятельность. Так взрослый человек, осваивая, например, компьютер, не играет, а работает. Поэтому детки сравнительно быстро устают от одного и того же занятия и им нужно переключиться на другое, они могут нервничать и злиться, ведь они еще не могут сформулировать свои потребности. Помочь малышу отдохнуть от одной его работы, переключить внимание, иногда просто дать побегать - задача мамы, сам он пока не справляется. Занятия для малышей в среде Монтессори выглядят примерно так: помещение поделено на рабочие зоны, где все предметы занимают свое определенное место. Например, стоит двухэтажный стеллаж с подносами, на каждом - развивающие игрушки; ребенок берет поднос с игрушкой, ставит на свой личный коврик для занятий. Мама или преподаватель демонстрируют ребенку, как заниматься с предметом (складывать кубики, собирать мозаику или конструктор, нанизывать пуговицы на веревочку). Когда ребенок позанимался и проявляет интерес к другим предметам, он должен убрать поднос на ту полку, с которой взял; тогда можно брать следующий, опять относить на свой коврик заниматься и так далее. В одной рабочей зоне находятся предметы для развития мелкой моторики, в другой - стол и стеллаж с материалами для творческой работы: это карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, ножницы, клей, бумага и другие подобные. Также есть зоны для занятий с водой: раковина на уровне роста малыша, стол с водяной мельницей, тазики с мелкими и крупными предметами для мытья, чайник с посудой, швабра и тряпочки. Также выделена зона для работы с сыпучими предметами: таз и мелкая тара для пересыпания крупы, стеллаж с разными видами стаканчиков и кувшинов для более тонкой работы, коробка с песком и спрятанными в ней мелкими предметами. Итак, общее представление о среде Монтессори вы уже можете себе составить и сделать вывод, возможна ли организация подобной среды у вас дома. В следующем выпуске вы узнаете о главных принципах взаимодействия ребенка с родителями (преподавателем). Автор : Красовская Алена, vl-girl.ru
|
||||
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |