— Не имей 100 баранов, а женись, как Чурбанов! — язвил советский народ в застойные времена.
Став супругом Галины Брежневой, подполковник Юрий Чурбанов получил столько возможностей, что... завидовал сам себе!
— Меня называли «первым зятем страны», — любил вспоминать Юрий Михайлович. — Ведь Галина была единственной и обожаемой дочкой Генсека. И это, конечно, дало мне таку-у-у-ю власть! Достаточно сказать, что уже через шесть лет после свадьбы я стал первым заместителем министра внутренних дел! А еще через четыре получил звание генерал-полковника! Про материальные блага и не стоит говорить. Чего-то захотелось? Один звонок — и желаемое было у меня.
Брак, радужный во всех отношениях, сулил одни перспективы. На горизонте не было ни облачка! До поры до времени... Как же Чурбанов смог так удачно жениться? И почему развелся? Раскроем теперь эту тайну.
«Папа, это — Юра, мой будущий муж!»
41-летнюю Галину Брежневу 34-летний Юрий увидел в ресторане Дома архитектора, куда пришел отмечать старый Новый год.
— Она сидела в компании за соседним столом, — вспоминал будущий «первый зять страны». — Мне просто понравилась эта женщина! Я пригласил ее на танец и попросил номер телефона.
И лишь потом от друга узнал, на кого положил глаз! Потому и не стал звонить Галине. А она, устав ждать, сама набрала его номер.
— Ну и куда ты, Юра, пропал? — спросила, посмеиваясь, Брежнева. — Взял у порядочной девушки телефон и с концами?
Пришлось пригласить ее на свидание. Денег не было, и Чурбанов позвонил отцу. А тот, узнав, кого «кадрит» сын, тут же ссудил Юре 25 рублей. За своим ухажером Брежнева заехала сама. На «Волге» с личным водителем.
— Роман длился недолго, — вспоминал Чурбанов. — Вскоре Галина познакомила меня с родителями. И прямо на первой встрече объявила: «Папа, это — Юра, мой будущий муж!» Генсек пытливо взглянул и спросил: «У вас точно все серьезно?» — «Да!» — ответил я. Хотя для самого слова Галины Леонидовны были неожиданностью!
Всего через три месяца после знакомства, в апреле 71-го, они поженились. Гуляли скромно, в кругу семьи. Ведь для Галины это был третий брак, а для Чурбанова — второй. Шесть лет назад он развелся с Тамарой Вальцеферовой, на которой женился в студенчестве и оставил ей годовалого сына...
Поначалу у Брежневой и Чурбанова все было прекрасно. Но потом «взрывной советской принцессе» спокойный характер мужа осточертел! И Галя влюбилась. В Бориса Буряце, красивого певца цыгана, младше ее на 17 лет. Дочь Генсека выбила новому фавориту роскошную квартиру в центре Москвы, устроила его в Большой театр, засыпала украшениями и завалила мехами. Чурбанов долго терпел этот адюльтер, почти пять лет. А потом, в 1982 году, Буряце вдруг попал за решетку. Суд приговорил его к пяти годам тюрьмы за торговлю крадеными драгоценностями.
— Давно надо было его прижать, — сердился Чурбанов. — Сам напросился! Ишь, бриллиантовый мальчик!..
«Я понял, теперь все будет плохо!»
— Вот только не надо думать, что у Чурбанова был лишь меркантильный интерес в отношении мамы, — уверяет Виктория, дочь Галины Брежневой от первого брака. — Юрий Михайлович был чудным мужиком. Ко мне относился прекрасно! Дедушку уважал безмерно! После смерти Брежнева ни одного плохого слова не сказал про него, а только хвалил! И к маме Чурбанов испытывал самые искренние чувства! А сколько он боролся с ее пьянством?! Особенно когда не стало деда и мама, оказавшись в опале, принялась глушить горе самогоном. Нет, была у них любовь! Просто из-за разного темперамента получалась она вот такой, горько-сладкой.
И вероятно, супруги продержались бы вместе до старости. Но тут все рухнуло!
— Когда в 1982 году умер Леонид Ильич, я понял: теперь все будет плохо! И с нашей семьей, и со страной, — вздыхал Чурбанов.
В 1988 году его посадили в тюрьму. Галина отказалась от мужа почти сразу же.
— Он мне не нужен! — ругалась бывшая «принцесса». — Юрка опозорил и отца, и меня!
А когда бывшего генерал-полковника освободили, он пришел домой, и дверь ему открыла... пьяная бомжиха. В ней Чурбанов с трудом узнал свою Галину.
— Тогда-то я и узнал, что она развелась со мной еще в 1991 году, — рассказывал бывший «первый зять СССР». — Лишив меня при этом и жилья, и всего имущества. Пришлось просить сестру о приюте. А потом я встретил свою Людочку, преподавателя из МГУ. С ней мы до сих пор живем душа в душу... А на Галину я не держу обиды. Она была добрым человеком. Но, увы! Власть и вседозволенность развратили ее. И сделали глубоко несчастным человеком...