![]() В итоге получается, что ребенок тратит карманные деньги не по назначению, предусмотренному родителями. Во избежание «неправильных», с точки зрения взрослого, детских трат, ребенку надо помочь разобраться в том, на что можно и на что нельзя тратить карманные деньги. Умение грамотно распоряжаться своими средствами - это важный социальный опыт, который без помощи взрослых не сформируется и в дальнейшем окажет влияние на жизнь растущего человечка. Начать учить ребенка грамотно распоряжаться деньгами можно со следующих действий. Вы можете ежедневно выделять ребенку сумму на карманные расходы, немножко превышающую стоимость пирожного и стакана компота в столовой с таким расчетом, чтобы за сдачу, образовавшуюся в итоге недельных покупок, ребенок смог себе спокойно приобрести небольшой презент. Покупка подарка заинтересует ребенка в откладывании и накоплении нужной суммы. Для этого подарите ему красивый кошелек с несколькими отделениями. Договоритесь, что за замочком он может откладывать сдачу со своих покупок. Причем, накопленной суммой он сможет распоряжаться когда захочет, и, если ее не тратить, она с каждым днем будет увеличиваться. Соответственно, в конце недели ребенок сможет купить себе более дорогую вещь, чем в начале. А уж в конце месяца – совершить еще более существенную покупку. Можете договориться и о денежном поощрении. Например, если ребенок копит деньги в течение месяца, то Вы пообещайте ему дополнить оставшуюся до намеченной покупки сумму. Иногда можно выдать ребенку и относительно большую сумму, которая может равняться его карманным деньгам, выдаваемым за месяц или за квартал. Например, по случаю окончания четверти или учебного года, успешного выступления на соревнованиях и т.д. Главное с самого раннего возраста старайтесь заинтересовать ребенка планированием своих приобретений. Объясняйте, если он мало времени копил – сможет совершить только мелкие покупки. А если копил дольше – купил больше! По мнению психологов, ребята, которые научились разумно использовать свои карманные деньги, планировать расходы с учетом перспективы, во взрослой жизни становятся более успешными и состоятельными. Бывает, что ребенок может потратить деньги под влиянием импульса. Увидел красочный рекламный сюжет про игрушку – тут же побежал и купил. Поиграл и разочаровался в приобретении. Заметил, как мальчик/девочка играет с какой-то игрушкой, купил, чтобы попробовать получится ли у него также играть, получилось – игрушка заброшена и забыта. А деньги на нее уже потрачены. Чтобы защитить ребенка от таких импульсивных покупок, предложите ему составить список желаний. Указать, что бы он хотел приобрести в конце недели или в конце месяца. Список этот он может и должен корректировать. Если лидирующие позиции постоянно занимает один и тот же предмет, значит, ребенку он действительно необходим. И тут уж надо постараться оказать финансовую помощь в его приобретении. Список «желаний» научит ребенка анализировать свои потребности и выделять из них приоритетные. А в дальнейшем научит маленького человечка принимать грамотные решения, эффективно расходовать денежные средства и уметь сказать себе «нет», если от данного приобретения можно отказаться. Таким образом, в использовании личных денежных средств ребенок должен научиться экономить, планировать свои расходы и уметь отказываться от импульсивных покупок. Задача не из легких. Однако методом проб и ошибок, он выработает собственный стиль финансовых операций. Ведь в современном мире без денег не обойтись, а без собственного опыта, к сожалению, грамотно распоряжаться деньгами не научишься.
|
||||
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |