— Не умирай, доченька, пожалуйста! Господи, помоги! — плакала бедная мать над годовалой малышкой, закутывая ее еще сильнее и закрывая своим телом от ветра и снега.
А девочка от бессилья уже перестала плакать — и это еще больше напугало несчастную селянку...
«Жизнь была тяжелая...»
Сани скрипели, лошадь с трудом тащила их по занесенной дороге. Но в райцентр, в больницу, они все-таки успели. Мама с будущей звездой на руках ворвалась в кабинет врача, но после осмотра тот лишь развел руками:
— Надежды мало. Оставляйте девочку и езжайте домой. Что будет, то и будет...
Быть может, в городе смогли бы помочь, но Люда Сенчина родилась в глухом селе Кудрявцы Николаевской области на Украине. Здесь о хорошей медицине даже не мечтали. В райцентре Братское, куда мама отвезла дочь, с этим обстояло не лучше.
— Жизнь в селе у нас тогда была тяжелая. В отличие от города это — вообще «другая планета», — вспоминает Людмила Сенчина. — Родилась я на печке, а роды принимал ветеринар. С рождения болела сильно. Мама и папа так из-за меня настрадались! Даже в комфортных условиях с больным ребенком намучаешься, а уж в деревне, где и так все жилы рвешь — вообще кошмар! Не знаю, что был за диагноз, но, когда мне было чуть меньше годика, я едва не умерла.
Мать Сенчиной, деревенская учительница, не стала спорить с докторами. Черная от горя, она оставила ребенка в больнице и вернулась домой, понимая, что, скорее всего, свою дочку живой больше не увидит.
Но тут домой с работы пришел отец. И узнав, в чем дело, тут же отправился в больницу. К тому времени снегопад пошел еще сильнее и всю дорогу завалило снегом. Сани проехать уже просто не смогли.
Волшебная сила цыган
— Моего папу это не остановило, — вспоминает Сенчина. — Зима, жуткий холод, дорогу совсем замело, но он добрался до больницы пешком, забрал меня, а потом спрятал под теплый тулуп и километров восемь тащил до нашего хутора, прижимая к себе, по пояс в снегу. Он верил, что, несмотря ни на что, спасет свою дочь. Дома отец побежал к цыганам, где лечили заговорами и травами. О тех цыганах ходили легенды! Например, одну женщину из нашей деревни бросил муж. Она так переживала, что решила... зарезаться — бросилась на косу. Цыганки что-то там заговорили, и не только ее спасли. После этого женщина снова стала веселой и уверенной в себе! У моего отца самого — цыганские корни. Только он был не из горбоносых «ромал», как в фильме «Табор уходит в небо», а из молдавских, круглолицых. Они жили у нас на окраине хутора, оседло в домах. Вот туда отец и кинулся за помощью.
Маленькой Люде тут же «прописали» купание в корыте с черным отваром из трав, нашептали какие-то заговоры, и случилось чудо!
— Лечение подействовало, — говорит Людмила Сенчина. — Цыгане выходили меня и спасли от смерти! Вот такая у них волшебная сила!